эксклюзив
Зимовка опрыскивателя с правильной подготовкой защитит инвестиции в дорогостоящее оборудование
Подборку рекомендаций от экспертов по опрыскивателям собрал Крис Торрес в своей статье, опубликованной на портале www.farmprogress.com.
…Подготовка опрыскивателя к зиме имеет решающее значение. Штанги большего размера, которые можно увидеть на современных опрыскивателях, требуют от владельцев уделять самое пристальное внимание тщательной промывке шлангов, фильтров и форсунок
В свои 84 года Дрю Стейблер из Лейтонсвилля, штат Мэриленд, все еще берет заказы на опрыскивание полей. В 16 лет он начал работать аппликатором и знает об опрыскивателях все.
«Современное оборудование для опрыскивания намного больше и сложнее, чем те опрыскиватели, с которых я начинал. Но когда дело доходит до подготовки к зиме, некоторые вещи не меняются», — говорит Стейблер.
Сейчас Стейблер работает на опрыскивателе John Deere 4830 с системой навигации и управления стрелой. Для подготовки опрыскивателя к зиме, он начинает с того, что чистит опрыскиватель холодной водой, затем вливает антифриз RV — пропускает его через штанги и прочищает форсунки и фильтры. Далее моет распылитель под давлением и натирает его воском.
«Подготовка опрыскивателя к зиме – ответственное мероприятие. Но по мере того, как опрыскиватели с ШИМ (широтно-импульсной модуляцией) на штангах становятся все более популярными, а огромное количество пластиковых сантехнических компонентов увеличивается, очень важно убедиться, что внутри этих форсунок ничего не замерзает, — говорит Алекс Колдуэлл, менеджер по маркетингу продукции компании New Holland. — Поскольку у вас появляется все больше пластика и чувствительных компонентов вокруг штанги или на опрыскивателе, следует усилить внимание к зимовке дорогостоящего сельхозоборудования».
Эрдал Озкан, специалист по технологии применения пестицидов в Университете штата Огайо, говорит, что большие штанги, которые можно увидеть на современных опрыскивателях, требуют тщательной промывки шлангов, фильтров и форсунок.
«Концевые секции длинных штанг с каждой стороны склонны к тому, что раствор для опрыскивания все еще остается в этой секции даже после того, как штанга ополаскивается путем проталкивания чистой воды или воды с ополаскивающим средством, которая выталкивается через форсунки. Это может быть проблемой, особенно когда в смеси для распыления используются сухие составы химикатов. Открытие концов штанги во время ополаскивания в значительной степени устраняет эту проблему. Многие новые опрыскиватели имеют замкнутые системы подачи химикатов. Важно убедиться, что эта система также промыта и очищена, как и любая другая водопроводная часть опрыскивателя», — поясняет эксперт.
Колдуэлл рекомендует сосредоточиться на этих ключевых системах при подготовке опрыскивателя к зиме:
- основной контур подачи продукта: включает насос, основной сетчатый фильтр, расходомер, регулирующий клапан, запорные клапаны штанги и трубопровод штанги.
- Контур промывки: включает промывку трубопроводов и форсунок для очистки в резервуаре для продукта.
- Контур перемешивания: включает электрический клапан перемешивания или ручной клапан перемешивания и сопла перемешивания.
- Вентиляционная линия насоса продукта.
- Заправочный бак и линия химического эдуктора.
По словам Колдуэлла, замена компонентов управления опрыскивателем, таких как датчики давления, расходомеры и регулирующие клапаны, станет дорогостоящей, если они не подготовлены к зиме должным образом.
Другими деталями, о которых производители часто забывают, по его словам, являются контуры вытяжки, вторичные/третичные точки заполнения, форсунки на крыльях и опциональные задние штанги для опрыскивателей с передней штангой.
Про помпу тоже не следует забывать, говорит Озкан: «Неправильная подготовка к зиме может привести к растрескиванию компонентов насоса, а вы, наверное, не захотите тратить время на ремонт или замену весной в разгар полевых работ. После полной промывки и слива салона чистой водой следует залить в бачок небольшое количество антифриза и откачивать эту смесь до тех пор, пока эта слегка окрашенная жидкость не начнет выходить из распылителей. Небольшое количество антифриза, оставшееся в нижней части насоса или шлангов, не повредит. Для лучшей защиты от замерзания в насос можно налить небольшое количество масла и провернуть вручную на четыре-пять оборотов, чтобы полностью покрыть внутренние поверхности».
Промывать опрыскиватель жидким азотным удобрением не надо
«Некоторые фермеры готовят опрыскиватель к зиме, используя комбинацию жидких удобрений, содержащих 32% азота. Но этот способ нельзя назвать практичным, так как азот вызывает коррозию, — говорит Колдуэлл. — Синяя жидкость для омывания ветрового стекла, которую иногда рассматривают дешевой альтернативой антифризу, также имеет недостатки. Я не рекомендую использовать ее из-за образования накипи, остающейся после высыхания, что может привести к закупорке клапанов и наконечников. Лучше использовать антифриз RV, так как он предотвращает повреждения от замерзания и повторно увлажняет прокладки, диафрагмы и уплотнительные кольца. Продувание шлангопроводов сжатым воздухом после окончательной промывки — хороший способ избавиться от оставшейся воды. И, конечно же, прочтите руководство пользователя, чтобы узнать о конкретных инструкциях производителя».
(Источник: www.farmprogress.com. Автор: Крис Торрес. Фото: Case IH).