эксклюзив
Алгарвская корова, когда-то тянувшая плуг в крестьянских хозяйствах Португалии, со временем не выдержала конкуренции со стороны иностранных пород, французских или английских. Но теперь корову из Алгарве восстановили с помощью суррогатной технологии
Автохтонная португальская порода пахотных коров обязательно будет восстановлена усилиями энтузиастов, пишут Идалиус Ревез и Руи Гауденсио в статье, опубликованной на портале www.publico.pt.
…82-летний Антониу Фигейрас, бывший старший сержант армии (две службы в Анголе), как только оставил свою военную карьеру, вернулся в сельскую местность. Но не для того, чтобы наслаждаться выходом на пенсию, а дабы последовать примеру своего отца, который был скотоводом. Одним из детских воспоминаний Фигейраса является история, как они с отцом купили на рынке очень добродушного и хорошего бычка. На самом деле, покладистость быка объяснялась тем, что продавцы напоили животное вином. Опьянение быстро прошло, а бык пришел в такую ярость, что к нему невозможно было подступиться.
«Каждый день я встаю в 6 утра, и другой жизни не хочу», — говорит Фигейрас, на данный момент владеющий стадом в 300 коров, двумя стадами по 50 овец и коз. Шесть месяцев назад в его хозяйстве Quinta Pedagógica de Silves родились два теленка нового поколения алгарвской породы от быка Палхете – Поппи и Мимоза.
До 1960-х и 1970-х годов, как рассказал Жоао Кассинелло, зоотехник из регионального управления сельского хозяйства Португалии, «алгарвская корова, деревенская и хорошо приспособленная к окружающей среде, занимала видное место на ярмарках в регионе. Помимо выдающейся работоспособности по перевозке грузов и пахоте, она давала мясо и молоко. Однако местная порода не выдержала иностранной конкуренции. Скотоводов соблазнили иностранные коровы — шароле и лимузин — более продуктивные по молоку и мясу. Затем механизация сельского хозяйства привела к полному исчезновению алгарвской коровы в 1980-х годах, когда трактор заменил бычью силу. Сейчас предпринимаются усилия по возвращению пахотной коровы в строй. Автохтонная порода, согласно племенной книге, насчитывает всего 16 особей – 13 самок и 3 самца. В Португальском банке зародышевой плазмы животных Национального института сельскохозяйственных и ветеринарных исследований (INIAV) в Сантарене в настоящее время хранится замороженная сперма четырех племенных самцов».
(Источник: www.publico.pt).