С ноября 2022 г. туроператоры и отельеры юга России открыли акцию раннего бронирования на летний сезон 2023 года. Сейчас спрос превышает прошлогодний на 50-100%, многие туроператоры выкупили на 15-30% больше номеров в отелях, чем в прошлом году. Скидок почти нет, но туристы бронируют заранее из расчета защититься от роста цен в условиях ажиотажного спроса.
Российские отельеры и туроператоры активно готовятся к летнему сезону 2023 года. В этом году контрактинг по отелям у туристических компаний начался в стандартные сроки, и уже в ноябре договоры были заключены или продлены с 90–95% отельеров. Речь в данном случае идет в основном о Юге России (Краснодарский край, Крым) и Абхазии. Именно по этим направлениям раньше всего открываются продажи на лето и действуют акции.
«Среди тех, кто еще не определился с ценовой политикой и условиями для туроператоров – в основном сезонные отели. Но в любом случае это произойдет уже в ближайшее время. Что касается круглогодичных отелей, по ним практически по всем уже продлены договоры и выставлены цены на 2023 год: если не на весь сезон, то на его первую половину точно», – рассказывают в компании «Русский Экспресс».
Акция раннего бронирования летнего отдыха на российских курортах продлится до марта 2023 года. Активизации продаж по ней туроператоры ждут после новогодних праздников, а пика продаж – в феврале. Но спрос уже сейчас очень хорош. Это влияет на стратегию туроператоров.
ТУРОПЕРАТОРЫ БЕРУТ БОЛЬШЕ МЕСТ В РОССИЙСКИХ ОТЕЛЯХ
Большинство туроператоров в следующем летнем сезоне намерены увеличить количество гарантированных номеров в отелях России, или, как минимум, оставить его на уровне прошлого сезона. Правда, ситуация неоднородная: если с Краснодарским краем есть прямое авиасообщение, то какой будет ситуация с Крымом – до сих пор непонятно.
«На данный момент мы не можем давать даже устные гарантии партнерам в Крыму. Поэтому на этапе подготовки к раннему бронированию в этом регионе произошло сокращение и по ассортименту, и по квотам», – рассказывают в одной из туроператорских компаний.
В среднем, туроператоры намерены в 2023 году только увеличивать свой ассортимент по южным курортам, выкупая больше номеров у отельеров (гарантированные номера или квоты номеров).
В компании «Дельфин» сообщили, что на данный момент в планах сохранить прошлогодние объемы по квотам номеров в отелях южных курортов. При этом уже сейчас туроператор видит рост спроса на раннее бронирование в Краснодарском крае и Абхазии на 100% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«Русский Экспресс» в следующем году планирует увеличить ассортимент и по количеству отелей, и по количеству гарантированных номеров – на 15-20% по сравнению с этим годом.
«Но сейчас еще рано формулировать итоговые цифры по блокам и контрактам на 2023 год, т. к. не со всеми контракты подписаны и не все сформировали тарифы. Сейчас много факторов влияет на туристический спрос и один из немаловажных – это транспортная доступность курорта, в том числе и стоимость проезда/перелета, поэтому как именно распределится спрос в следующем году, пока предсказать пока сложно», – отмечают в компании.
У туроператора FUN&SUN количество гарантированных номеров в отелях Юга России на лето 2023 года уже увеличилось на 15-30% в зависимости от направления из-за расширения полётной программы и увеличения количества кресел на чартерной и блочной перевозке.
В компании «СканТур» планируют увеличить квотирование отелей по своим направлениям на 20% в сравнении с 2022 годом.
В ассортименте «Мультитур» тоже увеличилось количество отелей на летний сезон. У Национального туроператора АЛЕАН в 2022 году около 80% ассортимента было на моментальном подтверждении, а в 2023 году этот показатель достигнет 90%.
ЦЕНЫ НА ОТДЫХ В РОССИИ ВЫРОСЛИ В ПРЕДЕЛАХ ИНФЛЯЦИИ
По усредненной оценке туроператоров, цены на летний сезон 2023 года выросли в российских курортных отелях на 10-15% по сравнению с этим годом. Это стандартный ежегодный показатель роста «в пределах инфляции». Есть отели, которые подняли цены на 20-30%, но пока таких единицы.
Важно отметить, что рост цен произошел в основном в отелях Краснодарского края, Кавминвод и Абхазии.
Крым сейчас не повышает цены даже на инфляционную поправку. Отельеры региона, напротив, стремятся привлечь туристов специальными предложениями. Правда, сейчас речь идет в основном об акциях на зимний период, в частности – на новогодние праздники.
ОТЕЛЬЕРЫ ЮЖНЫХ КУРОРТОВ НЕ ТОРОПЯТСЯ ДАВАТЬ СКИДКИ
Количество скидок от отелей по раннему бронированию в этом году сократилось. Этот факт отмечают все опрошенные туроператоры.
«В этом году только 2–3% отелей дают скидки по раннему бронированию. Для сравнения, в 2022 году их было около 10%. И в Абхазии, и в Краснодарском крае был неплохой год, поэтому никто пока не видит необходимости стимулировать спрос снижением цены», – говорит Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР и генеральный директор туроператора «Дельфин».
В «Мультитур» поясняют, что основные «скидки» сейчас связаны с бесплатным размещением детей до определенного возраста, также есть повышение категории номеров за цену ниже категории.
Важная причина сокращения количества скидок от отелей – сокращение глубины продаж. Решающим фактором для туристов сейчас является не столько цена, сколько возможность прогнозировать: получится ли поехать в отпуск летом в выбранный регион, какие направления будут доступны летом 2023 года. Немаловажный фактор – будут ли открыты зарубежные направления летом 2023 года. Ведь по оценкам туроператоров, около 20% от имеющегося общего внутреннего турпотока дают России закрытые зарубежные направления.
Одним из доказательств того, что именно невозможность прогнозировать тормозит продажи на большую глубину, стали итоги прошедшей Черной пятницы. Некоторые отели давали скидки на лето 2023 года до 60%. Но условием была полная оплата проживания при бронировании. В результате такой политики всплеска спроса эти отельеры не увидели.
«Акции раннего бронирования от отелей сейчас бывают с очень неглубокими сроками. Например, за 14–30 дней до заезда, где скидка может быть 10-15% от базовой стоимости. В отелях курорта Movenpick Resort & Spa Anapa Miracleon и Beton Brut All inclusive & SPA Anapa Miracleon сейчас действует акция раннее бронирование за 21 день на заезды с начала 2023 года и пользуется у нас большой популярностью на брони на заезды в январе-феврале», – говорят в «Русском Экспрессе».
ЧТО ПРОДАЕТСЯ В РОССИИ НА ЛЕТО 2023 ПО РАННЕМУ БРОНИРОВАНИЮ
Так или иначе, туры на южные курорты по раннему бронированию уже продаются. В основном, туристы в декабре покупают самые востребованные отели в Сочи, Абхазии и Кавминводах.
Многие туроператоры видят в декабре рост спроса на Краснодарский край на лето 2023 года в пределах 50–100%. Но во многом такая ситуация связана с тем, что год назад в этом время в Краснодарском крае действовали очень строгие ковидные ограничения, и туристы не могли угадать, снимут ли их летом.
Спрос на летний Крым также есть, но он на 50% ниже, чем декабре прошлого года. Напомним, что летом 2022 года авиасообщения с Крымом не было, поэтому туристы ехали на полуостров на автомобилях и поездах. Но раннее бронирование Крыма на лето 2022 г. было хорошим, т. к. ограничения по «ковиду» здесь были менее строгими, чем в Сочи. Власти региона оценивают падение спроса на туры в Крым летом 2022 года на уровне 20%, туроператоры – на уровне 50%.
В лидерах по бронированию на лето 2023 у «Русского Экспресса» гарантированные номера в санатории «Адлеркурорт» в корпусах Коралл и Дельфин. Уже также стали поступать бронирования в отели сети «Ателика» и «Дивный мир» (Сочи, Анапа, Крым).
В «Мультитуре» туристы в основном сейчас бронируют Анапу, Сочи, Абхазию, Туапсе и, в меньшем соотношении, Крым. Варианты размещения присутствуют по тем отелям, по которым на старте продаж действуют максимально низкие цены, но репутация, сервис и обслуживание у данных отелей на высоком уровне.
В FUN&SUN 38% спроса по раннему бронированию на лето 2023 г. сейчас приходится на Сочи. Ближайший конкурент – Анапа (33%). Далее следуют такие направления, как Геленджик (11%), Туапсе (8%), Кавминводы (2%). При этом 95% туристов бронируют только наземные услуги (туры без перелета).
В компании «Дельфин» туристы сейчас бронируют в основном Краснодарский край и Абхазию.
«Туристы покупают размещение сейчас потому, что хотят гарантированно получить хороший номер в хорошем отеле. При раннем бронировании мы просим всего 20% оплаты, но факт бронирования фиксирует цену на отель для туриста. То есть он защищен от роста цен в условиях ажиотажного спроса», – говорит гендиректор компании Сергей Ромашкин.
Туроператор АЛЕАН предлагает акцию раннего бронирования в Краснодарском крае, Крыму и Абхазии. Кроме того, уже сейчас туристы активно бронируют места для летнего отдыха в регионах с традиционно высоким спросом. К ним относятся, например, Кавминводы, где объекты размещения не запускали акцию «Раннее бронирование», имея гарантированный стабильный высокий спрос на сезон, который превышает предложение.
«Чаще всего в Кавминводах туристы бронируют санатории среднего уровня. Также хороший спрос на отели, открывшиеся в 2022 году после реноваций («Источник» в Железноводске, «Дворец Нарзанов» в Кисловодске)», – отмечают в компании.
В целом, среди объектов размещения наибольшей популярностью пользуются отели 3* и 4*. Отели категории 5* туристы бронируют преимущественно в Анапе и Сочи. В Абхазии в данный момент большим спросом пользуются объекты размещения уровня выше среднего. Например, отели «Нарт» и «Европа» (Гагра), «Золотые пески» (Пицунда), «Апсны» и «Гранд отель Россия» (Гудаута).
Анна Бирюкова
Фото: АТОР
Источник: atorus.ru