Треть россиян после ухода глобальных платформ бронирования отелей покупают проживание в России напрямую на сайтах гостиниц, еще две трети используют отечественные агрегаторы. Туристы по-прежнему выбирают отели преимущественно по цене, а вот компании, бронирующие отели для сотрудников, интересуются прежде всего питанием. Таковы данные Островок.ру, которые компания привела на TRAVEL HUB-2022.
Выступая на мероприятии «IT-баттл онлайн-агрегаторов «Туризм 2.0» в рамках форума TRAVEL HUB-2022, директор b2b-направления онлайн-агрегатора Островок.ру Дарья Кочеткова сообщила, что после ухода Booking.com и AirBnB из России 29,6% россиян бронируют отели напрямую на сайтах объектов.
Остальные две трети рынка распределены между отечественными онлайн-агрегаторами (лидеры по долям в порядке убывания: Островок.ру, Яндекс.Путешествия, 101Hotels.com, Bronevik.com, Суточно.ру, Академсервис, Tvil.ru).
К ним в значительной степени тоже перетек трафик от глобальных платформ бронирования. Отели тоже стремятся зарегистрироваться на российских платформах: так, в 2022 году на Островок.ру пришло в качестве партнеров на 80% больше новых российских гостиниц в сравнении с прошлым годом.
Уход Booking.com резко усилил позиции российских агрегаторов и на рынке отелей стран ближнего зарубежья: в январе-ноябре 2022 года Островок.ру отмечает рост продаж размещения в отелях стран СНГ в 10 раз по сравнению с тем же периодом 2021 года. Пик таких бронирований пришелся на сентябрь, но и в ноябре держался на уровне мая 2022 года.
В ПЕТЕРБУРГЕ ПОПУЛЯРНЫ ОТЕЛИ БЕЗ ЗВЕЗД И ЧЕТВЕРКИ
Потребительские предпочтения россиян в сегменте городских отелей сейчас показывают определенное «расслоение» туристической аудитории: например, в Санкт-Петербурге в 2022 году на Островок.ру самыми востребованными категориями отелей оказались отели без звезд (22%) и апартаменты (16%).
В то же время на отели 4* приходится 18% бронирований и на отели 3* – 17%. В среднем путешественники в 2022 году бронировали отель в Петербурге на 3 ночи, расходуя на проживание 12200 р. В Ленобласти в ТОП-3 направлений по количеству бронирований вошли Выборг, Пушкин и Петергоф.
ФИЛЬТРЫ ТУРИСТОВ И КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДЯТСЯ
Интересно и то, какие фильтры наиболее популярны у россиян при поиске и бронировании отелей на сайтах онлайн-агрегаторов в 2022 году. Туристы чаще всего устанавливают фильтр по цене, на втором месте – типа размещения, на третьем – тип питания. Количество звезд – только на 4 месте, а доп. услуги и удобства россияне «фильтруют» в пятую очередь.
А вот у компаний, бронирующих командировки для сотрудников, совсем иные приоритеты: первым делом они отфильтровывают отели по типу питания, затем по количеству звезд. Фильтр по цене только на третьем месте, затем – идут фильтры по расположению и условиям оплаты.
Анализируя тенденции поисковых запросов туристов летом, в Островок.ру советуют российским отелям при подготовке к летнему сезону 2023 года, помимо загрузки уже сейчас актуальных цен и предложений на 2023 год, подключить пользующуюся очень большой популярностью у туристов услугу «Ранний заезд – поздний выезд» и предложения для детей.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: piqsels.com
Источник: atorus.ru