Фермерские «креативы» и кошелек потребителя

Фермерские «креативы» и кошелек потребителя эксклюзив

Микро-упаковки по макси-ценам – не лучшее решение увеличить прибыль в кризис. Фермеры, налегайте на подтвержденное качество, рекомендует наставник Детской школы фермера портала AGRO XXI Сергей Викторович Галкин

…Наши будущие фермеры Детской школы фермера портала АГРО 21, как и все фермеры, все сельхозтоваропроизводители от ЛПХ до агрохолдингов, являются не только производителями, но и потребителями-покупателями.

Покупателями не только продукции иных сфер производства, но и покупателями сельхозпродукции тоже, ибо ни маленькие, ни огромные хозяйства не производят всего сельскохозяйственного, что-то всё равно приходится покупать. И вот тут начинается раздвоение личности, сознания или, если хотите – сознательности.

Как покупатели, мы хотим покупать продукт качественный и дешевый. А как производители, мы хотим тратить на производство поменьше, даже в ущерб качеству, а продавать свою продукцию желаем подороже несмотря на ущербное качество.

Как можно узнать из многочисленных агро-форумов, где наши сельхозпроизводители делятся своими проблемами и ноу-хау для их решений, основной принцип снятия противоречий найден – это производство продукции отдельно для себя и отдельно на продажу.

Например, модная ныне тема – производство сыров в хозяйствах. С одной стороны, мы утверждаем, что не желаем преклоняться перед западом, при этом, все норовят обозвать свой сыр Пармезаном, а назвать Крыжопольским или Истринским, по месту реального производства, не желают.

Качественный сыр производится из молока коров определенных пород при определенном рационе кормления, надоенного герметичными установками с быстрым охлаждением, при этом бактериальная осемененность молока, количество бактерий учитываются буквально поштучно. Ничего из этого в наших КФХ не наблюдается, более того, многие о таком даже и не ведают.

Далее молоко нужно сквасить-свернуть, для чего имеются закваски. Имеются, но дороги, и смышленые фермеры-сыроделы придумали сквашивать молоко кислотой – уксусной, яблочной, а особо смышленые – соляной, серной. Кстати, одна из главных причин, почему производители сыров не объединяются для их реализации, хотя с реализацией большие проблемы – все они, по-соседски знают, как и в каких антисанитарных условиях производят сыры соседи и смешивать свою продукцию с соседской, произведенной в грязном сарае немытыми руками, однозначно не хотят.

Единственное, в чем мы преуспели – это в ценах на наши сыры. Наши «пармезаны» дороже всех самых пармских пармезанов.

Вторая модная нынче тема – производство ягод.

Ягоды, дело конечно хорошее, вкусно, витамины, но техники для выращивания и посадки саженцев, для формирования кустов, для сбора ягод и так далее, мы практически не выпускаем, как и оборудования для сортировки, фасовки, хранения.

То есть, ягоды даже объективно должны быть дорогущими — и они таковые и есть. В магазинах их продают мини- и микро-упаковочками, дабы не пугать граждан ценами за килограмм. Где у нас дефицит витаминов – в многодетных и малообеспеченных семьях, у пенсионеров, инвалидов...Разве они смогут купить эти микро-коробочки по макси-ценам?

А ягодоводы всё придумывают схемы, как еще можно задрать цены еще выше, а упаковку сделать еще меньше. Единственный радующий момент – не одни мы такие.

Вот недавно на нашем портале АГРО 21 поделился своей идеей как сделать облепиховый сок еще дороже один зарубежный фермер из Молдовы. Заложил 8 га ягодника облепихи и для начала объявил, что пастеризация убивает в соках более 70% витаминов, то есть все продаваемые ныне соки практически пустышки, поскольку все они пастеризованы.

Посему, предлагает соки замораживать и продавать в аптеках – аптечные фасовки гораздо меньше, а цены гораздо выше, чем в магазинах. Ну, тот кто собирал облепиху, хотя бы с 10 кустов, способен представить, что такое обобрать 8 га, и это тоже поднимет цену.

Далее для правильной заморозки и дальнейшего хранения сока нужны камеры с температурой минимум минус 18, а лучше минус 24. И нужны такие же рефрижераторы для перевозки и такие же холодильники по всей аптечной сети, что не столь сложно организовать, сколько однозначно дорого. Но видимо затраты, себестоимость и конечная цена на продукт производителя не волнуют от слова – совсем.

Многие в магазинах не берут мороженое мясо, мороженую рыбу, мол и вкус и качество не то, хотя на самом деле, правильная, быстрая заморозка продуктов на вкус и питательность влияют очень мало.

Беда в том, что во время хранения, перевозок, заморозка неоднократно размораживается и замораживается вновь. А вот как определить, сколько раз 7 или 10 был разморожен замороженный облепиховый фермерский сок и что там осталось от витаминов?

Ну, и вишенка на торте – замороженный облепиховый сок предлагается продавать в аптеках в качестве лекарства – ведь за лекарство можно содрать сколько угодно. Проблема в том, что в Молдове, так же как и у нас, лечебный эффект препаратов, звание лекарства, определяется не способом консервации, заморозил или пропастеризовал, а клиническими испытаниями, которые пока даже и не планируются. То есть сок, он и в Африке сок, только теперь его предлагают продавать его, назвав лекарством (прям как в кино – крещаем тебя и нарекаем лекарством) по заоблачным ценам, в мини-упаковке, видимо, для введения по полкубика внутривенно.

Ну, цены видит каждый, а с качеством сложнее – просто не особо впечатляйтесь фермерскими камланиями о необыкновенной чистоте, органичности и полезности фермерских продуктов, чаще всего это выращено не для себя, а именно на продажу.

Мы, хотя еще и Детская школа фермера, но уже понимаем, что фермерская продукция должна быть и качественной, и доступной не только олигархам. Если мы можем задирать цены невзирая на качество на мясо, молока, овощей и ягод, то почему нельзя задрать цены на нужные нам технику, удобрения, ГСМ, даже не особо качественные?

Автор: Сергей Галкин.

agroxxi.ru