Логистика путешествий в странах ЕС может измениться

Логистика путешествий в странах ЕС может измениться<br />

ЕС поддержал политику Франции по запрету на ближнемагистральные внутренние рейсы в пункты назначения, которые находятся в 2,5 часах езды на поезде. Подобную практику в 2023 году готовы внедрить и в других европейских странах. Рассказываем подробности.

БРЮССЕЛЬ ПОДДЕРЖАЛ ФРАНЦИЮ

В апреле 2021 года во Франции в рамках борьбы с изменением климата ввели запрет на выполнение внутренних рейсов по маршрутам, по которым можно добраться на поезде менее чем за 2,5 часа.

Новшество привело к блокировке 8 популярных направлений внутренней маршрутной сети и вызвало резкую отрицательную реакцию со стороны авиакомпаний, аэропортов и других авиационных организаций. Например, из аэропорта Орли прекратились рейсы в Нант и Бордо. Недовольные решением французских властей участники авиаотрасли обратились с жалобой в Европейскую комиссию. Спустя полтора года исполнительный орган ЕС подтвердил законность французского запрета, но с некоторыми оговорками.

Так, ЕК разрешила запрещать внутренние короткие авиамаршруты при условии, если существующий железнодорожный маршрут способен перевозить такое же количество пассажиров между конкретными пунктами назначения. Больше трех маршрутов из одного аэропорта в пользу железной дороги блокировать нельзя. Кроме того, все запреты на авиаперевозку не должны влиять на конкуренцию между авиаперевозчиками.

Ну и главное, ограничительная мера может действовать только на три года. Поскольку во Франции это правило уже действует в течение одного года, ЕС требует от Франции пересмотра запрета спустя два года.

ПРИМЕРУ ФРАНЦИИ ГОТОВЫ ПОСЛЕДОВАТЬ В ДРУГИХ СТРАНАХ ЕС

Поскольку поезда являются более экологически чистым средством передвижения, то сторонники этой меры считают, что внутренние рейсы на короткие расстояния бессмысленны и производят ненужные выбросы углерода.

Противники утверждают, что запрещенные рейсы обеспечивают важные стыковки внутри страны. Они также добавляют, что запрет оказывает минимальное влияние на выбросы углерода, и больше вредит экономике, чем приносит пользу окружающей среде.

Тем не менее, как говорится в материалах ЕС, запрет на ближнемагистральные рейсы — «это путь в будущее», которому должны следовать и другие страны Евросоюза.

Решение ЕК вновь обострило в странах Европы дискуссию про ближнемагистральные полеты.

Например, Нидерланды с 2013 года пытаются запретить короткие внутренние рейсы. В 2019 году голландские депутаты проголосовали за запрет полетов между аэропортом Схипхол в Амстердаме и аэропортом Завентем в Брюсселе, расстояние между которыми 150 км.

Однако тогда запрет был расценен как нарушение правил свободы передвижения Европейской комиссии и не был реализован. Теперь же, как полагают в правительстве Нидерландов, он будет реализован.

В этом случае, например, рейсы Амстердам — Дюссельдорф должны быть отменены, поскольку продолжительность движения поездов (без остановок), организованных Deutsche Bahn между двумя городами, составляет 2 часа 21 минуту.

Правительство Австрии в июне прошлого года ввело налог в размере 30 евро на авиабилеты на рейсы на расстояние менее 350 км и запрет на внутренние авиаперелеты по маршрутам, которые можно преодолеть менее чем за три часа на поезде. Соответственно, теперь эта продолжительность может быть сокращена до 2,5 часов.

Решение ЕС готовы поддержать в Швеции и Норвегии, а также в Дании и Исландии. Последние две страны в рамках борьбы с изменением климата с 1 января 2023 года еще и повысят сборы с авиакомпаний на пересечение их воздушного пространства на маршрутах в Северной Атлантике. По оценке IATA, это приведет к подорожанию авиабилетов до 10%.

Елена Мягкова

Фото: piqsels.com

 

Источник: atorus.ru